Июнь 2007

Информация

События

Горн

Обсуждаем

Архив новостей и статей

2018

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

09.06.2007

09.06.07 Колонка критиков. Мы все «опе»

Чтобы быть в числе наиболее продвинутых и востребованных специалистов по рекламе, надо знать следующие слова: «креатив», «позиционирование», «гламур» и «ребрендинг». «Креатив» и «гламур» должны показать, как близко вам любое творчество, так необходимое в этой профессии. «Позиционирование» - символ вашего значительного багажа знаний. Мол, впитал с младых ногтей всю эту сложную науку. А «ребрендинг» (не путать с устаревшим просто «брендингом») означает, что вы в курсе всех современных тенденций мировой рекламной мысли.

Нелишними будут также слова и их сочетания: «тренд», «исследование», «целевая аудитория» и несколько имен: Траут (принято по-свойски добавлять «старичок» или «дедушка»), Огилви и Пелевин (он, конечно, не рекламист и не маркетолог, но его интереснее читать, чем какого-нибудь зануду типа Котлера или Портера). Если же вы хотите прослыть интеллектуалом и настоящим подвижником рекламы, то важно запомнить еще фамилии Фрейда и Юнга. Они тоже не рекламисты, но ссылка на них в умной беседе не будет лишней.

Вооруженные этим багажом вы можете смело складывать слова в предложения. Недурно добавить пару-тройку прилагательных.

Например: «Следуя современным молодежным трендам, мы меняем позиционирование и проводим ребрендинг нашего бренда «Пшено 1 сорта». Это будет более гламурный и более креативный бренд.» И, мол, все это основано на «исследованиях» на основе методов Траута (или Пелевина).

Этого будет вполне достаточно для успешной работы на новосибирском рекламном рынке.

Между тем, я не так давно был свидетелем довольно любопытной сцены проведения SWOT-анализа. Собравшиеся в кучку специалисты вслух читали заголовки в таблице и ставили «кресты», т.е. «плюсы». «Есть у нас «сильные стороны»? Да! «Плюсик» … А «слабые»? … Наверное, да… Тоже «плюсик», а «возможности»? Конечно! «Плюс». А «угрозы»? Тоже… Готово!»

А еще меня порадовали итоги дорогостоящего ребрендинга одной крупной компании. Продажи выросли на 1,7%. Неплохо!

И убедил один сайт, предложивший простое определение BTL. Это  - «непрямая реклама». Причем, внутри этого самого «битиэля» есть еще такая штука, как «прямая рекламная рассылка». Непрямая реклама через прямую рекламную рассылку. Здорово!

Куда ни глянь – всюду «молодежные», «современные» («тусовые», «крутые» и т.п.) бренды. Ощущение, что у нас только лица до 23 лет могут себе позволить купить что-то, кроме подсолнечного масла. Тридцатилетним остаются только бренды типа «виагра» и «крематорий».

Почему так? Наверное, потому, что Траут и Райс написали Positioning: the battle for your mind в 1981 году. Т.е. 26 лет назад. Что-то изменилось в мире. Распались СССР и Югославия, объединилась Германия, вышли книги Аакера, Сибрука, Кляйн. Наверное, потому, что Интернет – это только окно в мир, а не сам мир. Наверное, потому, что рекламе надо учиться. И лучше – у профессионалов. Потому, что маркетинговые тенденции сегодня меняются быстрее, чем специалисты успевают выучить отличия «битиэля» от «атиэля». Наверное, потому, что реклама – это только небольшая часть маркетинга. А маркетинг у нас – это убыточные подразделения отделов продаж. Или (это не лучше и не хуже) самопальные дизайн-студии.  

И с этим багажом мы пытаемся менять сознание потребителей. И пока – цитируя популярную ТВ-программу – надо констатировать, что мы в «опе». Там и останемся, пока не изменим свое сознание.

Владимир Зинченко, портал Gorn.pro

 
 
 
09.06.2007 11:07 P a p s h e v
Пока не изменим своё сознание? Тоесть - до смерти?

Ответить

09.06.2007 11:32 тео
баян

Ответить

09.06.2007 15:32 Доктор Влобешник Закатандер
Тридцатилетним остаются только бренды типа «виагра» и «крематорий». (с) ________________________________ Аффтар жжот

Ответить

13.06.2007 13:49 Матющенко
О Борисове подумалось :))) "Вооруженные этим багажом вы можете смело складывать слова в предложения. Недурно добавить пару-тройку прилагательных"

Ответить

Сделано студией-ЯЛ

продвижение сайта
© ГОРН 2001-2018 Используя материалы портала, ссылайтесь на Gorn.pro. Тел. (383) 21-19-180.