Июль 2006

Информация

События

Горн

Обсуждаем

Архив новостей и статей

2018

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

07.07.2006

07.07.06. Колонка критиков. Судья п...лохой человек?

Вот и подошел к концу (для меня – к сожалению, для многих – к вящей радости) чемпионат мира по футболу. Европа, Латинская Америка и малая часть остального мира жили целый месяц  Игрой. Неудивительно, что вокруг этого события решили погреться и рекламисты. Надо сказать, что в футбольном мире было сделано немало замечательных рекламных работ (взять хотя бы ADIDAS: «Бекенбауэр? Ха-ха»). С какого-то перепугу решились на использование футбольной темы и российские рекламоделы.
 
Взять хотя бы рекламу авиакомпании, известной ранее как «Сибирь».

Ловкий молодой человек бьет в падении по мячу. Правда, есть любопытный момент. Бьющий по мячу юноша вовсе не футболист. По крайней мере, на ногах у него не бутсы, а какие-то странные кеды.

В лучшем случае – он футзалист, т.е. чемпионат мира в Германии – не для него. Такая вот рекламная загадка.
 
Еще большая загадка – использование в рекламе образа судьи. «Эльдорадо» разместило рекламу с неким абстрактным, но очень суровым судьей. А вот Black& Decker – с совершенно реальным итальянским арбитром Пьером-Луиджи Колиной.

Конечно, судья сам по себе – не самый узнаваемый образ (даже Колина, который из-за рекламного контракта с OPEL лишился работы. Такая вот ирония судьбы). Но есть и другие плохие новости для создателей рекламы. Судья – это всегда враг. Негодяй, который «плавит» твою любимую команду, берет взятки и получает за это от справедливых футболистов по морде. Почти в каждом матче трибуны (или их значительная часть) дружно скандируют «Судья пи—ас!». Как-то неловко поручать рекламу своей торговой марки такому нечистоплотному типу.
 
И еще пара слов о рекламе. Рекламе телевизионной. Зачем с упорством, достойным воистину добрых дел, размещались банеры по каналу «Спорт»?

Дэвид Огилви (в моем очень вольном переводе) сказал: «Вам никогда не удастся задолбать кого-то так, чтобы он купил ваш товар». Закрывающие часть экрана банеры (именно ту часть, где идет информация о счете, игроках и пр.), меня лично задолбали. Но я не собираюсь покупать ни сибит, ни какой-то другой товар, который портил мне жизнь почти месяц. Как всегда Огилви прав. Очень рекомендую читать его книги.
 
Также прав и Пеле, который сказал, что скорее Бразилия выиграет чемпионат мира по хоккею, чем Россия – чемпионат мира по футболу. Увы, мы живем в «нефутбольной» стране. Надо сказать, что перед началом чемпионата мира по футболу был проведен весьма любопытный опрос. Жителей РФ спрашивали, будут ли они смотреть игры чемпионата и за кого они будут болеть. Статистика безрадостная (а чему тут радоваться?): смотреть игры собиралось 20% опрошенных, 6 % собирались болеть за… Россию. Думается, что если бы талантливые рекламоделы обратили внимание на такой «ажиотаж», то «футбольной» рекламы у нас было бы еще меньше.
 
Владимир Зинченко, Портал Gorn.pro
 
 
 
09.07.2006 10:58 P a p s h e v
ППКС Но! Судьи - враги это для 6% населения, которые собирались болеть. Для 94% населения - судьи это авторитет. :) ;) Такой я умный, извините, что встрял.

Ответить

09.07.2006 11:00 P a p s h e v
Опять я, извините! Про футболиста в чешках - та же фигня. Это для 6% он не футболист, для 94% населения он не только футболист, но и олицетворение актуальной темы, актуализирующей торговую марку. В данном случае марку S7

Ответить

11.07.2006 19:00 Владимир
Тут еще хуже. Для 80% населения он не просто в чешках, а много хуже: по народному принципу "было у матери три сына - двое умных, а третий - футболист". Т.е. актуализиурет торговую марку весьма своеобразно. А про судей - совсем плохо. Никто из простого люда (80%) этого самого Коллину не видел, не знает и со словом "авторитет" у них в этом самом мозгу никак не ассоциирует.

Ответить

11.07.2006 19:43 P a p s h e v
Не-не, с Колиной всё нормально 0 там вон и в телевизоре он наплакатике, видно что человек не последний, если в ящик пустили. И прича у него не для слабонервных, чувствуется железная воля. Белая рубашка - без галстуха - ваще оч. убедительно. Для простого люда реклама. Уверяю. И оч. хорошо сделана. Если там ещё где-нить для особо любопытных мелко написано: Колина, судья. Всё! Пять баллов! А футболизд-актуализатор знает когда актуализировать - не дурак - актуализирует во время чемпионата мира, когда только недогадливый не догадается что темка актуальная.

Ответить

Сделано студией-ЯЛ

продвижение сайта
© ГОРН 2001-2018 Используя материалы портала, ссылайтесь на Gorn.pro. Тел. (383) 21-19-180.