Март 2008

Информация

События

Горн

Обсуждаем

Архив новостей и статей

2018

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

07.03.2008

07.03.08 Колонка критиков. «Неон» не виноват, виноват не он!

Неоновая (газосветная) реклама является одним из самых ярких символов «наружки». Коммерческое использование светящихся неоновых трубок началось около 100 лет назад, и, что удивительно, до сих пор эта технология не утратила своей привлекательности. Отрадно видеть как наш город все больше и больше наполняется ярким, завораживающим свечением неона в ночное время.
 
 Я занимаюсь производством неона уже 10 лет, и поэтому всегда обращаю внимание на вновь появившиеся вывески и крышные установки. Хорошие работы, сделанные коллегами, не дают расслабиться, заставляют совершенствоваться.
 
В ноябре прошлого года открылся торговый центр «Мегас» рядом с автовокзалом, на кровле которого появилась в целом очень удачно спроектированная крышная установка «Эльдорадо». Место размещения – лучше не придумать. Одна из самых насыщенных транспортных развязок города, ломовое место! Но все хорошо днем, а вот ночью, когда световая реклама должна смотреться наиболее эффектно, - сплошные проблемы, непрерывная череда поломок.
 
Так уж получилось, что мой ежедневный вечерний маршрут домой проходит как раз мимо этой рекламы, и я, к своему глубокому сожалению, вижу, что крышная установка «Эльдорадо» крайне редко работает в нормальном, «читабельном», режиме. Посмотрите на фото,  и Вы все поймете.

Возникает вопрос: зачем я об этом решил написать? Сколько их по городу таких, мягко говоря, не очень хороших вывесок, что ж теперь про каждую из них сочинять заметки? А вот зачем. Я хорошо помню, как мы одни из первых выходили на рынок с этим рекламным продуктом, как нам и нашим коллегам-конкурентам приходилось убеждать клиентов хотя бы попробовать этот вид подсветки.
 
Поверьте, это было ох как не просто, потому что у большинства горожан сохранились воспоминания о советском неоне, часто ломающемся, ненадежном, создающем одни головняки. Новое поколение неонщиков не стало тиражировать недостатки предыдущих, а стало работать  с качественными импортными комплектующими, упорно осваивая технологический процесс изготовления.
 
Понадобилось несколько лет, что бы совместными усилиями, а главное, хорошими, качественными работами доказать, что неон – это классный вид подсветки, что он надежен, и это действительно так! У нас есть вывески, которые работают годами(5-6 лет) без единой поломки.
           
А появление в центре города огромной, с непрерывно выходящей из строя  подсветкой, крышной установки, с которой визуально контактируют ежедневно тысячи горожан, приводит, в первую очередь, к дискредитации замечательной технологии под названием «неоновая реклама». Во-вторых, такая реклама, конечно же, не работает на укрепление имиджа столь известной торговой марки. О чем думают наши возможные будущие клиенты, глядя на такие образчики неоновых вывесок? Думаю, ответ очевиден.
           
 В заключении вынужден повториться и еще раз пропеть оду неону:
 
 - это замечательная технология, позволяющая создавать дизайнерам и производителям яркие, насыщенные, разнообразные световые подсветки, как стационарные, так и работающие в динамическом режиме;
 
 - это очень надежный вид подсветки, неон будет работать  годами без сбоев в жестких сибирских условиях, но для этого необходимо, чтобы  при изготовлении трубок были соблюдены все требования технологического процесса, грамотно рассчитаны электрические параметры для определения оптимального набора высоковольтных трансформаторов, тщательно проведен монтаж ламп на объекте.
 
Вывод прост: обращайтесь только к профессионалам(имею в виду не только нашу фирму, в нашем городе их несколько), которые смогут продемонстрировать свои предыдущие работы. И тогда Ваша вывеска будет пахать денно и нощно, не раздражая ни Вас, ни Ваших потенциальных клиентов, ни жителей Новосибирска.
           
И последнее: я не знаю, кто является изготовителем неона для «Эльдорадо», хотя в данном случае не помешала бы табличка с именем «автора» рядом с вывеской. И еще один вопрос, на который я не могу найти однозначного, внятного ответа: почему далеко не самые бедные компании выбирают себе в подрядчики таких «изготовителей»? Неужели экономят?
                                                                                         Крыцын С.М., директор РТК «Фотон»
 
 
 
07.03.2008 13:05 Догада
Сергей Михалыч, очень уважаю Вас лично и качественные продукты Вашей фирмы, а потому разделяю боль утраты и вместе с Вами отмываю черные пятна разбрызгиваемые дискредитаторами рынка.... А ответ на Ваш последний вопрос, здесь: "Компания "Эльдорадо" получила акт налоговой проверки с претензиями на общую сумму 8 миллиардов рублей." источник: http://www.regnum.ru/news/967351.html Откуда же им взять деньги на качественный неон!

Ответить

07.03.2008 13:46 Пост-современный век
Спасибо за статью, часто приходится Заказчикам объяснять как готовится неон и почему, схема "нам надо завтра" здесь не работает. Для этой вывески"Эльдорадо", про которую идет речь в статье, мы считали стоимость изготовления неона и указывали реальные сроки. Но вот ребята, отказались, поторопились и сделали себе незавидную рекламу. А самое обидное, что на таких примерах, создается негативное мнение о неоновом освещении - как о неудачном варианте подсветки! И потом часто приходится видеть, что, там где в самый раз этот самый неон запустить, стоят светодиодные кластеры, которые пучками излучают свет и видны с лица букв и элементов. Но это уже другой технологический вопрос.

Ответить

11.03.2008 10:13 Крыцын С.М.
Уважаемые коллеги! Спасибо за отклики. Оказалось, что меня меня поняли правильно, это уже не плохо. Долго сомневался, стоит ли писать вообще на эту тему, всегда думаешь типа "рынок рассудит"... А как рынок, где собственно и обитают наши будущие клиенты, будет судить о неоне, глядя на такие чудовищные примеры неоновых "инсталляций"? Однозначно не в нашу пользу. Специфика "наружки" - в ее долговременном эффекте воздействия. Если, например, какое-нибудь РА плохо провело BTL-акцию, то негативный эффект от этого очень короткий и страдает в основном заказчик. А в данном случае получается "рикошет", последствия которого будут сказываться очень долго. Да, еще пару замечаний: 1. Не думаю, что у "Эльдорадо" не хватает средств на нормальные вывески. Мы же знаем, что стоимость наших работ по сравнению с другими общестроительными затратами(отделка, электрика, кондиционеры и т.д.) просто мизерная. Как правило ко времени изготовления вывесок все средства уже оказываются истрачены и "наружка" всегда идет по остаточному принципу. Правда, иногда, очень редко встречаются заказчики, планирующие затраты на вывески когда еще идут общестроительные работы. Но, увы, узок круг таких клиентов. 2. Насчет светодиодов Вы, конечно, правы, что их сейчас пытаются "толкать" и "втюхивать" клиентам где надо и не надо. Не умаляя безусловных достоинств светодиодной подсветки, у которой блестящие перспективы, скажем только, что во первых: на сегодня по многим параметрам они еще не "дотягивают" до неона, а во-вторых: с ними тоже надо учиться работать, отлаживать технологию и тогда не будет "кластеров, которые пучками излучают свет и видны с лица букв..."(в качестве примера можно указать вывески "Асканио", их уже наклепали много и все с однотипными ошибками).

Ответить

11.03.2008 11:51 Jen
Уважаемый Сергей Михайлович! Спасибо большое за статью, подоспела как раз вовремя к моим размышлениям. Я как раз являюсь "второй стороной" - заказчиком, представителем довольно крупной н-ской розничной сети. Те проблемы со сроками и "остаточным финансированием", о котором Вы говорите, они, конечно, присутствуют, но я бы хотела сказать, что есть и другая сторона проблемы... Вот есть в городе вы, несколько "хороших крупных изготовителей наружки", и есть куча фирм поменьше, которые тоже работают с наружкой. Вас, таких больших и хороших, на всех не хватает. Наша сеть работает как раз с оооочень небольшой фирмой, к качеству работы которых у нас нет претензий уже на протяжении 9 месяцев сотрудничества. Недавно я решила попробовать наладить контакты с более авторитетными и крупными изготовителями, назовем их фирмами "Х" и "Х X" (действительно крупные и авторитетные, но к вам не обращалась) - просто, чтобы не держать все яйца в одной корзине... Запрос на обсчет, техзадание с размерами, характеристиками объекта, адресом было отправлено мной в эти уважаемые фирмы 22 февраля. Запросы предварялись моим личным звонком и знакомством с менеджерами, по техзаданию мне была задана куча вопросов (причем в 80% случаев - после моего запроса по аське "ну когда от вас будет смета?"). Результат - сегодня 11 марта, я не получила ответа ни оттуда, ни оттуда. Наши, не очень известные, партнеры, за это время уже успели бы и обсчитать, и подписать техзадание, и изготовить уже эту вывеску (были такие случаи), и все бы работало хорошо. И - вот теперь главное - эти мои партнеры как раз не рекомендуют мне пользоваться неоном, а рекомендуют светодиоды. И у меня нет оснований им не верить, т.к. все, что они сделали, является качественной конструкцией, и любые косяки исправляются за их счет. Вопрос - обоснуйте пожалуйста, почему я должна верить именно крупным и авторитетным фирмам, которые не очень-то горят желанием работать даже с такой сетью с именем и хорошим рекламным бюджетом, но при этом упорно настаивают на неоне, никак не доказав перед этим "серьезности своих намерений"?

Ответить

11.03.2008 12:04 Оксана
Уважаемый, Сергей Михайлович, я конечно, понимаю Ваше стремление продвинуть рекламный продукт на рынке, к которому Вы имеете непосредственное отношение. Но, я считаю, что писать на примере какой-либо фирмы - это неэтично и это не красит Вас в их глазах. Я понимаю, что Вы хотите показать, какие Вы хорошие производители, но я с той же отвественностью могу заявить, что светодиоды ни чуть не хуже неона. К преимуществам светодиодов можно отнести: низкое энергопотребление - не более 10% от потребления при использовании ламп накаливания долгий срок службы - до 100 000 часов высокий ресурс прочности - ударная и вибрационная устойчивость чистота и разнообразие цветов, направленность излучения регулируемая интенсивность низкое рабочее напряжение экологическая и противопожарная безопасность. Они не содержат в своем составе ртути и почти не нагреваются.

Ответить

11.03.2008 19:45 Крыцын С.М.
Назвался груздем, теперь надо отвечать. Итак, по порядку: 1. Уважаемая Jen: В моей статейке не звучало призывов по обращению только в крупные, "авторитетные" фирмы. Я призывал обращаться к профессионалам, а, как показывает практика, этот самый профессионализм далеко не всегда присутствует в очень крупных компаниях по разным причинам. И если Вас вполне устраивает опыт работы с подрядчиком, отвечающим и за сроки и за качество, и за последующее обслуживание, то это просто замечательная ситуация. От добра добра не ищут, наверное, надо продолжать сотрудничество. А то, что ребята настаивают на светодиодной подсветке, так это тоже характеризует их не плохо, поскольку они освоили эту технологию, она им ближе по духу, что ли. Так и ради бога, ведь Вам, как заказчику не очень важно, что является источником света неон или светодиоды, важен результат - хорошая, надежно работающая в ночное время реклама. Опять же в моей статье не подвергались сомнению достоинства светодиодной подсветки, в ней на примере "Эльдорадо", где реализована, не очень квалифицированно, неоновая технология, я пытался пояснить, что это не недостатки технологии, а кое-что другое. Кстати, мы занимаемся и светодиодной подсветкой тоже и сделали достаточно много таких вывесок, поэтому можем непредвзято судить о достоинствах и недостатках и неона, и светодиодов. Об этом немного в следующем ответе. 2. Уважаемая Оксана! Мы занимаемся и светодиодной подсветкой тоже, правда, несколько меньше, 5 лет, поскольку активное использование светодиодов началось не так давно. И вывески для клиентов со светодиодами делаем достаточно регулярно. Поэтому мы в равной степени заинтересованы в продвижении любой надежной технологии подсветки. Ведь мы продаем не неоновые трубки или светодиоды, мы продаем вывески, наружную, световую рекламу. В моей статье нет ни слова, порочащего достоинства светодиодов, это безусловно самый современный и перспективный вид подсветки, который находится в стадии развития, над этим интенсивно работают производители(зарубежные). Но на сегодня выбор в пользу светодиодов не так однозначен, как это следует из Вашего письма: 1. Низкое энергопотреление - это факт, но лучше сравнивать не с лампами накаливания(их в наружке практически никто уже не использует), а с неоном или люминесцентными лампами. В этих случаях тоже будет экономия, но не такая значительная, в зависимости от конкретного проекта - 30-50%. 2. Срок службы - 100000 час. - это легенда, распространяемая не очень добросовестными продавцами(российскими) светодиодов. Эти цифры значительно ниже, более добросовестные производители стали указывать на упаковках - "не более 50000час.", хотя и это тоже ресурс будь здоров! Но это сроки службы для самых отработанных - красных, желтых, зеленых, а для самых дорогих - синих и белых, сроки значительно скромнее. Уже есть опыт нашей, российской практики, показывающий, что белые светодиоды уже через год(3000-5000час.) начинают "сыпаться", теряется равномерность в подсветке поверхности букв. Есть и публикации на эту тему. И связано это с уровнем технологии производства(производителей светодиодов), достигнутым на сегодня. Конечно, люди работают и ресурс будет расти, а на сегодня - что есть,то есть. 2. На счет прочностных характеристик - чистейшая правда, неон делают из стекла, как и 100 лет назад, тут он светодиодам не конкурент. 3. Разнообразие цветов - извините, светодиодам пока еще далеко. В каталогах прозводителей неонового стекла, например, EGL(США) и Tecnolux(Италия), свыше 50 различных цвето и оттенков. А светодиоды на сегодня - это красный, зеленый, желтый, синий, белый. И все! Да, можно собирать их группами, делать RGB, но это уже другая история. Не сомневаюсь, что производители работают и в этом направлении, но на сегодня ситуация такова. 4. Направленность излучения - да это есть, но это же из области недостатков. Неоновая трубка излучает во во всех направлениях, можно сказать 360 град., а светодиоды выпускаются с углами излучения 30, 45, 60, 90, 120 град., и чем больше угол излучения, тем они дороже. 5. Регулируемая интенсивность - да, это есть, действительно со светодиодами это делать проще, хотя нельзя сказать, что с неоном это невозможно, мы(как и другие производители) умеем изготавливать специальные контроллеры, называемые диммерами, которые позволяют регулировать интенсивность свечения неоновых трубок. 6. Низкое рабочее напряжение - безусловно это огромный плюс в пользу светодиодов. 7. Насчет экологии - действительно это более экологичный источник, ртути не содержит. Кстати, не все неоновые трубки - ртутьсодержащие, чистое, в безлюминофорное стекло, очень часто применяемое, ртуть не добавляется. 8. "Почти не нагреваются" - это не так, это справедливо только для светодиодов, имеющих малые токи потребления, но они не будут ярко светить. Чем мощнее светодиоды, тем больше они греются, и разработчикам(спросите, если не верите мне) приходится применять различные типы теплоотводов, радиаторов, для сброса "тепловыделения". 9. И последнее, насчет "это неэтично" - уточните, пожалуйста, в чьих глазах меня не красит статья: в глазах "Эльдорадо" или той самой неизвестной фирмы-производителя?

Ответить

12.03.2008 11:28 Jen
Спасибо за ответ! Не пыталась вас обидеть, просто "наболело" :-). ЗЫ: а у нас вчера опять на одном из магазинов погасла неоновая буква в вывеске :-( Вывеске 11 месяцев, вызываем ремонтников четвертый раз (((... и платим деньги (((. Понятно, что после такого мне тоже больше не хочется заказывать неоновые вывески!

Ответить

12.03.2008 12:27 Крыцын С.М.
Уважаемая Jen! Я ничуть не обиделся. Если "вылез" в публичное пространство, а тем более в Инет, то будь готов получить по полной... Все нормально, и более того, приятно, что есть менеджеры, которые переживают за качество вывесок и думают как эту проблему решать. А по поводу "11 месяцев" что я могу сказать: 1. Для неона это не срок. Стандартно у нас, да насколько я знаю, у наших коллег, гарантия - 1 год(12 месяцев), и все поломки за счет изготовителя. Сейчас мы даем, если просят клиенты, и 2 года(можем и 3, для нас это не принципиально, т.к. мы знаем, что если наш неон отработал нормально год, то и дальше он будет "пахать" в том же духе.) для вывесок в пределах Новосибирска. Для межгорода(Барнаул, Томск, Кемерово, Новокузнецк, Братск, Якутия) пока даем 1 год. 2. Не надо ставить крест на неоне, я ведь еще далеко не все его преимущества расписал, он еще долго будет работать на благо "наружки". Еще раз только могу посочувствовать, а заодно попробую привести пример: Вам же приходилось иногда покупать(по разным причинам) некачественную обувь, например, на высоких каблуках, которые быстро отломались, но это скорее всего не привело к отказу от этого типа обуви вообще, просто в этом случае меняют марку или место покупки. Или я не прав?

Ответить

12.03.2008 14:12 Влад
Пока сеть с именем "Перестройка",будет работать в том стиле котором работает,у нее и будут гаснуть буквы ,не зависимо подсвечены они "Неоном" или "светодиодами". Jen скорей всего Вы не получили ответа от крупных компаний,по причине того что они крупные и имеют большой опыт работы с сетью похожей на Вашу!Много движений ,при чем бесплатных со строны агентства и все,а заказывать Вы будете у своего подрядчика!))(причину умалчиваем !).По это причине крупные агентства работают с постоянными проверенными заказчиками,которые понимают и в технологиях и имеет элементарный вкус!Благо рынок большой!))заказчиков хватает, и агентство лекго может отказаться работать даже с такой БОЛЬШОЙ сетью как Ваша!)вот и все!С автором статьи согласен на 100%,нельзя из-за пару агентств не умеющих делать неон отказываться от наилучшей на сеголня технологии как "неон".Оценить качество подрядчика ведь очень просто,спроси что сделали и вспомни как часто ты видел не горящей этот объект!Город маленький все работы на виду!Всем Удачи!

Ответить

12.03.2008 15:00 Jen
Уважаемый Влад. Молодец, что правильно догадались. Тогда уже и свою принадлежность откройте. По поводу элементарного вкуса поясните, что Вы имеете в виду, пожалуйста. А вообще мне не хотелось бы превращать данную дискуссию в базар с взаимными нападками, как это бывает на ГОРНе иногда, анонимно писать и обвинять в чем-то - очень неэтично, по-моему.

Ответить

13.03.2008 13:26 Фролёнок Кирилл
Хотел бы добавить еще одно замечание по неону. Проблемы связанные с технологией производства важны и очень. НО, давайте обратим внимание на причины! Многие делают неон, так как заводики стоят недорого, развивается конкуренция, что хорошо)). Часто получаем запрос на расчет стоимости и как всегда "агентства" или менеджеры компаний оперируют только "удобной" ценой и еще скоростью. Это сказывается на производителях, все хотят больше заказов или просто их хотят, следствие: полувывески. Второй аспект - это брак. К сожалению, даже в фирменных, высокотехнологичных комплектующих есть брак. Есть фактор "падающих сосулек". Возникает вопрос замены. Наша компания дает гарантию на неон 3 года, без внешних воздействий. Управляющая компания открывает сеть магазинов, у нас с ней договор, но директор магазина не знает или не хочет знать о гарантии, быстренько ищет фирму которая меняет, скажем так, сгоревший трансформатор. Уже не один раз мы отказывались от гарантий из-за ковыряния в наших изделиях других деятелей. Был факт замены дорогостоящих трансформаторов на более дешевые, хотя нужно было заменить трубку, что тоже случается. Своевременное обслуживание, ревизии вывесок сейчас не в моде, но пора становится цивилизованными производителями, рекламными агентами думающими не только о заработке фирмы, менеджерами не думающими об откатах))) и директорами понимающими, что лучше не будет, если вывеску "отремонтируют хорошие ребята". Всем успехов в работе.

Ответить

13.03.2008 17:43 ирина
Тема обсуждения ,безусловно,интересна..И для рекламщиков ,и для заказчиков .Но когда в дебаты вступают с целью просто нахамить,а я имею ввиду здесь конкретно некого "Влада",в очередной раз зарекаешься заходить вообще на ГОРН))

Ответить

14.03.2008 09:30 Пост-современный век
Ирина, да не расстраивайтесь Вы так, Вы еще наверное Диму Сиурко не слышали. А вот "заходить на ГОРН " ли нет- как-то не по теме, неужели Вы здесь читаете только такое, что тексты эти видеть не хочется, жаль. Думаю здесь есть много больше того.

Ответить

18.03.2008 17:24 Гость
Есть еще на Руси мастера большого плагиата и заказчики, которые конечно не хотят, что бы у них воровали, но сами успешно воруют, хоть бы немного адоптировали.

Ответить

18.03.2008 17:26 Гость
Есть еще на Руси мастера большого плагиата и заказчики, которые конечно не хотят, что бы у них воровали, но сами успешно воруют, хоть бы немного адоптировали.

Ответить

18.03.2008 17:28 !!!!
Не желаете чужой креатив в лизинг. Сибирская лизинговая компания форево!

Ответить

Сделано студией-ЯЛ

продвижение сайта
© ГОРН 2001-2018 Используя материалы портала, ссылайтесь на Gorn.pro. Тел. (383) 21-19-180.