Июль 2007

Информация

События

Горн

Обсуждаем

Архив новостей и статей

2018

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

06.07.2007

06.07.07 Колонка критиков. Требуется оператор «фотошопа»

Когда у рекламистов начинают допытываться - чего же это они такое делают по жизни? – они отвечают, что отнести деньги в редакцию (телевидение, радио и пр.) может каждый дурак (часто этот трюизм уже заложен в вопросе), а они (рекламисты) знают «что, как и где». В смысле, какое послание, через какие каналы и на какую аудиторию транслировать. Еще рекламисты умеют использовать хитрые компьютерные программы «корел» и «фотошоп».
 
Тонущий в море многочисленных вариантов траты своего рекламного бюджета рекламодатель обращался к тем, кто знает, чего с ним делать: по найму или по договору. Ну, или должен был чего-то придумывать сам. Особенно в тех случаях, когда на услугах рекламиста очень хотелось сэкономить. Как правило, это придумывание сводилось к простым вещам: если у тебя сто мешков картошки, то ни в коем случае нельзя писать в рекламе «продам муку». Когда же хотелось чуть больше самопального креатива, то получалось что-то типа «работаешь с нами – отдыхаешь в Майами!» (не знаю, кто придумал, а то дал бы ссылку).
 
Такая ситуация привела нас в мир минималистской рекламы. Где царят «продам картошку» или «Университет приглашает на учебу по различным специальностям». Такая ситуация позволяла рекламистам, т.е. создателям «настоящей рекламы», с презрением относиться к такому явному проявлению дилетантизма. Ведь тут никакого УТП или позиционирования нету, а должно быть. (По крайней мере, в тех нескольких книгах, что должны прочитать рекламисты, именно так и написано).
 
Беда в том, что со временем эти важные слова и правила узнали все. Во-первых, см. А.С. Пушкин: «опыт – сын ошибок трудных». Во-вторых, рекламные книги по чьему-то преступному недосмотру оказались в открытой продаже.  Неудивительно, что в последнее время стали появляться рекламные обращения, сделанные довольно топорно, но с очевидной попыткой отстройки от конкурентов.
 
 
 
Могу не без оснований предположить, что эти работы были сделаны без особой помощи человека-рекламиста. Но они уже четко отвечают на вопрос «что». И ответ на вопрос «где» уже никого не смущает. Всем известно, что у нас в городе три крупных оператора наружной рекламы; три радиохолдинга, которые делят почти все пункты рейтингов; три агентства, размещающих рекламу на ТВ; три крупных поставщика сувениров. Вот с типографиями накладка вышла – их много. И пресловутые промо-акции устраивают все, кому не лень. Но и тут рекламодатели средней руки уже научились самостоятельно нанимать студенток за 40 рублей в час и рядить их в футболки. 
 
Остается вопрос «как». В смысле, как превратить идею генерального директора в красивую картинку. А это значит, что скоро мы увидим объявления о найме на работу: «в солидную компанию требуется оператор «фотошопа». Зарплата стабильно».
 
Владимир Зинченко, портал Gorn.pro
 
 
 
 
06.07.2007 11:57 cherepanov
Было еще суперобъявление: "Требуется д и з а й н е р-п р о д а в е ц." Нарисовал - продай! ( :

Ответить

06.07.2007 16:23 Наталья
я про участок сразу запомнила как один раз увидела.. все марк твен.. ептыть..

Ответить

09.07.2007 12:55 Надым
Автор жжот:) Я лично видел "оператор-маркетинга".

Ответить

10.07.2007 11:45 Олеся
Ещё оператор Corel Draw требовался...)))

Ответить

10.07.2007 13:18 Дмитрий V Сиурко
Не очень понял чего хотели сказать...в случае с участком земли надо было нанять Папшева и Филюрина, заплатив им по 10 000 долл каждому? Нет уж, лучше "Лещ офигительный!"

Ответить

Сделано студией-ЯЛ

продвижение сайта
© ГОРН 2001-2018 Используя материалы портала, ссылайтесь на Gorn.pro. Тел. (383) 21-19-180.