Июль 2009

Информация

События

Горн

Обсуждаем

Архив новостей и статей

2018

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

29.07.2009

03.08.2009 Горячая тема. Lузеры рекламы

В этой горячей теме, мне хотелось бы поговорить с рекламистами о так называемых: «Лузерах современной рекламы».
 
Рекламные компании вкладывают деньги в проекты, которые не оправдывают ни средств в них вложенных, ни сил на создание их потраченных.
 
 «Экспресс позора» отправляется в путь, а вместе с ним  все те, кто до сих пор не научился делать рекламу, способную удивлять.
 
Дайте определение: какая рекламная кампания на Ваш взгляд, является неудачной
Приведите примеры таких рекламных кампаний
Какие на Ваш взгляд кампании, за последнее время потерпели фиаско на Российском рекламном рынке? Раскройте секрет успешной рекламной кампании
По каким критериям Вы определяете успех кампании?
Счастливчики это…
Неудачники это…
 
Александр Пархоменко, копирайтер РА «Восход»
 
Дайте определение: какая рекламная кампания на Ваш взгляд, является неудачной
 
Сейчас, наверно, можно было бы долго и обстоятельно надувать щёки, на полном серьёзе начать рассуждать о соответствии рекламных кампаний поставленным целям, об их финансовой отдаче по итогу, о широте охвата и соответствии каналов коммуникации, эффективности медиамиксов, маркетинговом чутье стратегов и планеров, о творческой состоятельности креаторов, наконец, но это же очевидные вещи! Если хотя бы один из вышеназванных факторов вызывает серьёзные вопросы или стремится к нулю, то всё – кампания уже имеет все шансы стать провальной.
 
Поэтому отвечу по-другому, проще и короче. Неудачной можно считать любую кампанию, в процессе создания, воплощения и проведения которой от неё не получил никакой радости и эмоционального подъёма ни один из её заказчиков, разработчиков и «потребителей». Кампания «что была, что не была» - такая неудачна априори. В остальных случаях какая-то надежда остаётся.
 
Надеюсь, без труда навскидку вспомнить такую кампанию из своей профессиональной практики удастся немногим постоянным посетителям Горна
 
 
Приведите примеры таких рекламных кампаний
 
Чтобы сыпать примерами и давать оценки, опять же надо обладать какими-то конкретными цифрами и полной картиной проекта на всех стадиях.
 
Хотя нет, бывает, иногда такое увидишь, что сразу ясно – дело швах, туши свет, сливай масло. Из недавних кампания «федерального уровня» по популяризации рыбопродуктов под патронажем Сергея Жигунова запомнилась. В первую очередь тем, что ничего не запомнил, а впечатление какого-то бессмысленного чудовищного флэшбэка осталось.
 
Или вот многие, уверен, до сих пор отлично помнят целый сериал мультяшных роликов про Ивана Таранова от пива «ПИТ». А многие ли знают, что эта кампания не оправдала себя в плане финансовых показателей, роста продаж не обеспечила, не отстроила продукт от конкурентов в конце концов? Не факт. И всё равно, назвать эту кампанию неудачной нельзя. Мне же она нравилась! Бренд жив! Многие даже песенку про Ивана Таранова не забыли до сих пор! 
 
 
Какие на Ваш взгляд кампании, за последнее время потерпели фиаско на Российском рекламном рынке?
 
Если именно российский, а не региональный уровень рассматривать, то на виду у всей страны загибался долго, медленно и верно «Мегафон», на мой взгляд. Когда мегапафос свершений и устремлённости в светлое завтра как лакмусовая бумажка, определяющая бренд, ушёл, ничего взамен не осталось. То какие-то невнятные чуваки теперь на качелях скучали, а потом танцевали по-козлиному, звякнув своему другану с прикольным холдом, а то толпа неидентифицируемых одинаковых разнополых позитивных андрогинов перекидывалась зелёными и сиреневыми мягко-плюшевыми цифрами и буквами. Или вообще отвратительно играющая непонятная героиня на экран вылезала, о чём-то неприятно мурлыкавщая в абсолютно ходульной и ужасно прорисованной виртуальности.
 
Всё, брэйк. Остановлюсь на «Мегафоне», потому как наметились у него какие-то позитивные подвижки в последние месяцы, «лёд тронулся», платформа бренда пришла в движение и чуть сдвинулась, наконец-то. А безнадёжных сколько! Что ж их сейчас загнобить безжалостно и спеть по всем отходную? Просто нет желания, честно говоря.
 
Хотя, есть ещё один яркий мегаоблом, и тоже с приставкой «фон». Это вывод на российский рынок iPhone. В какой-то мере, видимо, ещё один от меня камень в зелёный огород «Мегафона», судя по остаточным моим воспоминаниям... Так вот, вся кампания вокруг этого уникального продукта явно перекрывалась простыми листовками на заборах и столбах, где большими буквами писали «АЙФОНЫ. ДОРОГО. Телефон...». В Екатеринбурге это так и было, несмотря на потуги всех мобильных операторов и салонов мобильной связи, неуклюже активничавших вокруг такой благодарной темы.
 
 
Раскройте секрет успешной рекламной кампании
 
Увлечённость – профессионализм – интересный, актуальный и качественный продукт и соответственный – вдумчиво, чётко и подробно сформулированный бриф.
 
По каким критериям Вы определяете успех кампании?
 
По тому насколько изменилось отношение клиента к рекламщикам как к классу и к специалистам данного конкретного агентства в частности после проведения кампании. Остальные критерии – это как ступеньки именно к этому результату.
 
Неудачники это…
 
Если говорить конкретно о креативщиках, то неудачники – это такие несчастные люди, которые работают над рекламными проектами, не обладая для этого достаточным знанием, информацией, нужным заводом (моторчика нет в смысле))). Образно говоря, у них есть 2 каких-то непонятного функционала железных шарика бесполезных, и они их в ладошках катают-катают, а потом срок приходит, глядь, а один шарик сломался, а другой потерялся :)
 
Счастливчики это…
 
В той же системе образов – это такие креативщики, которые сразу начинают играть массой правильных ярких разноцветных кубиков. Такие дети в Lego-Рае, которые что-то безостановочно придумывают, обсуждают, увлечённо строят, а когда приходит срок, у них каким-то волшебным образом выстраивается грандиозный прекрасный замок. Да такой, что в нём жить можно и он не развалится. Очень здорово, что все самые известные кампании «Восхода» так и создавались. И «Кукарача», и ANTA, и кампания с Петром Тройкиным сейчас продолжающаяся для «Перестройки». О, да! Мы счастливчики, это точно!
 
 
 
Павленко Роман, G2 Moscow
 
Какие на Ваш взгляд кампании, за последнее время потерпели фиаско на Российском рекламном рынке?
 
Переформулирую вопрос: «А какие кампании за последнее время имели успех на российском рекламном рынке?» Что считать критерием фиаско или успешности – повышение продаж? В таком случае, я думаю, результат будет неутешителен для тех российских агентств, которые проявляют «проактивность», производят фейки и отправляют их на европейские фестивали рекламы, но при этом показывают остальным деятелям рынка, что можно и про стиральный порошок делать рекламу остроумно и хорошо.
 
Так что я не могу говорить голословно по поводу «фиаско». На мой, субъективный взгляд, та же Visa фиаско и потерпела. Что, люди, увидев эту рекламу, стали приходить в банки и говорить: «сделайте мне такую карточку, я тоже хочу пойти и сказать Go»?
 
 
Дайте определение: какая рекламная кампания на Ваш взгляд, является неудачной
 
Неудачной является фальшивая рекламная кампания, создатели которой не верят в то, что делают. К сожалению, для России такие случаи типичны: так называемому профессиональному цинизму подвержены и начинающие, и, тем более, бывалые деятели рекламы. Причем цинизма в них намного больше, чем профессионализма.
Также, на мой взгляд, неудачны все локализации, появляющиеся в России. Здесь вранье лезет отовсюду: начиная с визуальных образов и заканчивая копирайтингом. Единственный удачный пример перевода слогана с английского на русский, что могу вспомнить, был у Хаммера: Like nothing else – Ничего подобного. Но это, скорее, исключение из правил, и как раз образец «непрофессиональной» работы, потому что «профессионалы» создают изречения типа «Прилив свежести», «Миксуй по жизни!» и прочую бессмысленную чушь.
 
Приведите  примеры таких рекламных кампаний
 
За последнее время – то, что вызвало неприятный осадок, – «Все больше людей говорят Go с Visa». Вот это прямо типичный пример трусости бренд-менеджеров со стороны клиента и бессилия креативщиков со стороны агентства.  
 
По каким критериям Вы определяете успех кампании?
 
Действительно успешная кампания должна быть понятна всем. Простите мне такое смелое сравнение, но в семидесятые годы 20 века песни Высоцкого и миниатюры Райкина слушали и любили представители самых разных «ЦА»: от работяг до академиков. Вот когда у нас появится такая реклама, то она станет суперуспешной.
Раскройте секрет успешной рекламной кампании
 
Самый главный секрет – не считать тех, для кого вы эту рекламу делаете, анонимным серо-буро-малиновым быдлом. Среди «представителей ЦА» могут оказаться и ваши родители, и дети, и любимые и близкие люди, и вы сами, наконец. Так что если самим создателям нравится то, что они произвели (только по-честному:), то реклама будет успешной.
 
Неудачники это…
 
Простите, но мне не нравится это слово:) Поэтому я не хочу давать его толкование.
 
Счастливчики это
 
И с этим словом что-то не так. Слишком похоже на какой-то ярлык, а без неудач не узнаешь, что такое счастье, и наоборот. Сегодня ты неудачник, а завтра – счастливчик, вот как я считаю.
 
 
Степанов Григорий, Grey Moscow
 
Раскройте секрет успешной рекламной кампании
 
Секрет успешной рекламной кампании – правильный бриф, сильный креатив; знания, умения и капелька везения.
 
Дайте определение: какая рекламная кампания на Ваш взгляд, является неудачной
 
Неудачная рекламная кампания – это кампания, не выполнившая своих задач и не достигшая поставленных целей. Далее всё зависит от того, какие цели и задачи ставились перед данной кампанией. Если реклама запомнилась, даже стала цитируемой, но задача была: «поднять продажи», а при этом продукт с полок никто не разбирает – это неудачная кампания. Что уж говорить про рекламные кампании, которые даже не запомнились потребителю или запомнились строго негативно.
 
Приведите  примеры таких рекламных кампаний
 
ИМХО:
  1. «Утконос» - притча во языцах. Наняли людей творить «чёрный PR» на сайтах и форумах других фирм доставщиков. Перестарались настолько, что словом «утконос» до сих пор называют такие «кампании».
  2. «Oxfam» - кампания проведённая совместно с  ресуром YouTube. Тысячи самодельных рекламных роликов, созданных простыми и не очень обывателями и при этом минимум подписей под петицией на сайте, ради которого всё это затевалось. Творчество ради творчества.
  3. Из современных Российских  - наихудшая кампания «Ротвиль». Куча выкинутых на ветер денег. Полное отторжение зрителями. Ухудшение продаж и как следствие – возврат к «Подружкам».
Отдельным айсбергом для клиента стоит кампания «Эх, Пятёрочка!». Лично я аплодирую «Инстинкту» за то, что они создали ЭТО за столь короткое время (от брифа до постпродакшена – 2 недели) и  за то, что смогли «продать» ЭТО клиенту. Но ЭТО – ужас. Ни одного здравомыслящего покупателя ЭТО в «Пятёрочку» не привлекло.
Какие на Ваш взгляд кампании, за последнее время потерпели фиаско на Российском рекламном рынке?
Вышеупомянутые «Ротвиль» и «Эх, Пятёрочка!», «Сникерс. Хватит надолго» и почти все «вирусы» (ну, плохо пока делаем мы этот вид рекламы).
 
По каким критериям Вы определяете успех кампании?
 
По результатам. Продаж, медиа-исследований и (или) реакции потребителей.
 
Неудачники это…
 
Неудачники – это Loosers (англ.),   Perdedores (исп.), מפסידים (иврит), 敗者 (яп.), Kaybedenler (тур.)
 
Счастливчики это…
 
Счастливчики – все остальные.
 
Тимонова Оксана,
портал Gorn.pro
 
 
 
03.08.2009 08:42 директор
какая куча красивых слов-медиамикс-бриф-коммуникативные стратегии-флешбек! какое самолюбование ! а я вот уволил всех своих рекламщиков от которых толку (кроме красиво исписанных листочков ) не было . и вы знаете ...открою вам страшную тайну - продажи ничуть не упали -и фирма не загнулась( да еще экономия на зарплате и налогах ) . а теперь внимание вопрос!- в чем смысл вашей работы -господа красиво рассуждающие ? не..читать-то конечно вас смешно изредка ))) ну а серьезно ?

Ответить

03.08.2009 11:51 HamanS
ту директор: Видать либо вы начинающий директор, либо ваш отдел занимался "самолюбованием", либо вы завели отдел чтобы заниматься "самолюбованием" ) Эффективность рекламы вы как определяли продажами? Звонками? Посетителями ваших торговых мест? Тут очень много вопросов к вашей сфере деятельности, чтобы говорить конкретно по теме. Смысл работы рекламиста в достижении поставленных задач, как и во всех остальных профессиях.

Ответить

03.08.2009 12:39 директор
ответы- 1- я директор я с неким опытом))) -именно поэтому долго терпел отдел красивоговорящих бездельников. 2 -эффективность рекламы определяется не пустыми звонками и пачками никчемных опросников -анкет ( как вы думали ) а конкретном ростом продаж . 3 -рекламную кухню знаю очень хорошо и не один год -могу сравнить эффективность и отдачу. 4- понимаю ваш праведный гнев (отсутствие заказов ) но уж извините -рынок диктует свои правила , а они весьма жесткие сейчас , а конкретнее: меньше умных слов , красивых отчетов и пустых исследований -больше реально приближенных в ситуации выполненных задач. Вот видите как все просто.

Ответить

03.08.2009 14:20 Дизайнер
Совет "Директору" - не принимайте на работу "...красивоговорящих бездельников". Это касается не только рекламщиков но и всех остальных штатных единиц вашего предприятия. Тогда точно всё будет идти хорошо... А уж если вы их приняли - тогда не надо пениться, что они бездельники и т.п. На берегу надо определяться. Если уж вы "... директор с неким опытом".

Ответить

03.08.2009 15:36 директор
дизайнеру- еслиб у них на лбу это было написано"бездельник" -то безусловно не принял бы никогда - а так -у них прекрасные резюме .просто таки излучающие "опыт и нестандартный подход к решению проблем ". Я понимаю ваше раздражение - мы отбираем ваш кусок хлеба, но нам он тоже дается не легко. Но давайте реально смотреть на вещи - креатив нужен на продвинутом западе -они это впитали с молоком матери и не представляют себе жизни без рекламы - а у нас достаточно написать на белом щите красной краской -РАСПРОДАЖА ! и все. Если мой товар отвечает формуле "цена-качество" то основную задачу бизнеса- продавать- я решу и без вашего креативного участия, без мультяшных героев , безумных по цене роликов , фотосессий, навороченных сайтов и аналитических маркетинговых исследований" --- Спорить на эту тему со мной не нужно - у меня бухгалтерская сводка все говорит сама за себя )))

Ответить

03.08.2009 15:50 HamanS
ту директор: 1. Я с вашей ситуацией не знаком, поэтому не могу ни оправдывать ни осуждать ваш персонал. 2. Если рекламная компания ставит задачу увеличить посещаемость магазина, тогда эффективность оценивается именно в количестве обращений (звонки, посещения и т.д.). Сама продажа очень зависит от менеджеров. Т.е. в данном случае если продажи остались на прежнем уровне, а количество обращений потенциальных покупателей возросло, возникает большой вопрос что мешает продавать?! И так нужно оценивать достижения всех целей и шагов к этому предпринятых. Упрощенно объясню позицию: если вы вбухаете огромные деньги в рекламу, да пусть самую красивую и современную в мире, но посадите одного менеджера на продажи, соотвественно никто в очереди за покупкой не исклюзивного товара стоять не будет. Реклама есть реклама, этого всего лишь средство привлечения внимания. Если обложкая яркая, а начинка тухлая, брать никто не будет. Маркетинг гораздо шире по функциям и полномочиям, нежели реклама (уточняю, потому как многие путают "мягкое" с "теплым"). 4. я без "праведного гнева" писал 8) Заказы есть, хоть и значительно меньше чем год назад, к сожалению. На вас мне гневиться не за что. Спасибо, что обеспокоены положением отрасли.

Ответить

03.08.2009 16:10 Гость
директору рекламисты могут быть и не нужны компании. Но тогда вы должны, либо кто-то другой из ваших подчиненных должен обладать необходимыми знаниями, чтобы по крайней мере не наделать ерунды, которая только ухудшит положение вашей компании. У меня у самого свой бизнес, и именно я принимаю решения по рекламе и маркетингу за счет того, что есть такие знания. Какого-то рекламщика к себе принимать - не намерен. В случае необходимости обращусь к агенствам. А стратегия, как позиционировать себя и др. все это я прекрасно понимаю сам.

Ответить

03.08.2009 16:12 Гость
добавлю еще одно - в компании кто-то должен обладать знаниями в рекламе. Аппелировать только лишь бухгалтерской сводкой не стоит.

Ответить

03.08.2009 16:13 Чупакабрас
Если вы "директор с неким опытом", то почему вы сейчас высказываете претензии за низкую эффективность одного из подразделений ВАШЕГО предприятия кому-либо еще кроме себя? А если бы у вас отдел сбыта или производство плохо работали, вы бы тоже решили что они вообще нафиг не нужны? ЗЫ. Не претендуют на общее решение, действительно есть масса бизнесов (мелких и средних) где ни рекламная активность вообще, ни штатные рекламисты в частности, нафиг не нужны. Вполне возможно это ваш случай. Но опять же тогда не понимаю, нафиг ВЫ набирали рекламистов, чтобы потом разогнать и теперь гордиться собой.

Ответить

03.08.2009 19:01 Игорь Борисов
по теме: иногда....я начинаю верить, что Бегбедер в своей книжке про франки был прав на счет "тайного общества", "которое все решает в рекламном мире", что кому дать, кому не дать, кому присвоить звание или приз рекламного феста или что-то типа того ... по одной простой причине - глядя на всю эту "рекламно-маркетингово-брендинговую вакханалию", создаваемую в том числе и рекламистами вокруг своей работы во всем мире...и ессно, их "поклонниками" (заказчиками), ведь....казалось бы все секреты создания эффективной рекламы просты, как азбука первоклашки, бери и делай...но наверное, кто-то, зная, что заказчики обойдутся без него, если постигнут эту простые правила...решил во чтобы то ни стало ограничить доступ к простоте и поэтому....выпустил десятки тысяч книг о рекламе, столько же видео-аудио семинаров-тренингов...ведь все это перестанет быть нужным, а значит рентабельным в один миг....если так называемые лузеры....поймут, что все так просто....:)))) Директору: Здрасьти, а про эффект "самолетного следа" Вы не думали? ....пока рекламщики что-то делали...появлялся у вашей конторы какой-то имидже то се...первые, новые и лояльные клиенты, которые пока....еще остаются с вами....но мало ли как поменяется рынок и какие игроки на нем появяться с привлеченными РА и штатными релкамистами ....поэтому все еще может радикально измениться и краткосрочный период совсем не показателен ....вот кабы Вы дали здесь зарок, что не будете давать рекламу / привлекать РА / нанимать в штат рекламистов в течении, скажем 5 лет, но при этом превратитесь из "таежно-провинциальной" (с) Папшев в федеральную контору....то тогда конечно Ваш опыт станет объектом изучения тех же десятков тысяч книг о маркетинге, которые описав ваш пример ....еще раз заработают на лузерах :)

Ответить

04.08.2009 10:19 HamanS
Игорь, директор, вполне ясно написал, что ему хватает рекламы в виде белого поля и красных букв на нем. Поэтому он будет давать рекламу в течение этих 5 лет, но в таком виде. Размещение будет, не будет анализа и производства. Т.е. вполне возможно сфера и форма деятельности фирмы позволяет обходиться без рекламы, опелирующей к чувствам и эмоциям. Просто для такой фирмы хватает обычного информационного сообщения и все.

Ответить

04.08.2009 11:16 Игорь Борисов
как я понял, писал то он это не про себя, а про то, что есть в городе... а главный вопрос Директора - "в чем смысл вашей работы" (рекламистов), я вот и написал - чтобы это понять, нужно лет пять работать без них в "старой" фирме или открыть с нуля "новую" и запросто выйти на федеральный уровень собственными силами....тогда все будет понятно :)

Ответить

04.08.2009 11:20 Игорь Борисов
HamanS писал: Т.е. вполне возможно сфера и форма деятельности фирмы позволяет обходиться без рекламы, опелирующей к чувствам и эмоциям. Просто для такой фирмы хватает обычного информационного сообщения и все. тем не менее, вынужден признать, что описанное вами явление пока существует, как класс....но стоит только рекламистам приложить некоторые усилия по ликбезу и популяризации простой и эффективной рекламы, они постепенно сойдут на нет и наступит настоящая конкуренция между РА за не меньшую в "эффективности" еще и "творческость" продукта и тогда наступит всем щастье! :)

Ответить

04.08.2009 12:43 zdislav
Я, если честно, не понимаю что общего между героями горячей темы и теми красивоговорящими бездельниками, которых уволил Директор?

Ответить

04.08.2009 13:19 Гость
наверное многие сталкивались с тем, когда руководители компаний продвигают свои услуги или компании именно так, как им хочется. И им ни как не донести то, что их концепция неверная, порой губительна для компании и нужно делать совершенно по-другому. Они творцы своего мифа, жаль, что недолговечного.

Ответить

04.08.2009 14:48 HamanS
ту zdislav: Директор всех рекламистов считает бездельниками и болтунами, т.к. нанятый им отдел рекламы ничего не увеличил продажи.

Ответить

04.08.2009 14:48 HamanS
ту zdislav: Директор всех рекламистов считает бездельниками и болтунами, т.к. нанятый им отдел рекламы не увеличил продажи.

Ответить

05.08.2009 01:23 zdislav
А оформление горячей темы забавно выглядит на главной ))))) Лузеры рекламы и фотки Степанова, Павленко и Пархоменко

Ответить

05.08.2009 09:08 иван иваныч гуру
Ой, полноте господа!да все рекламщики сейчас лузеры -что столичные (кстати, бывшие провинциалы надевшие шарфики по мааасковскии)))что местные .кого обманывать-то ? Вот федералы всю рекламу закажут в москве а остальным достанутся крошки от пирога в виде мелочи визиточно-бланочного производства. Ну "москвичам"-то еще мона порассуждать красиво у них на это деньги есть ))) а местным рекламщикам пора перестать ковырять в носу в поисках "креатива" и сворачивать ноуты , время переквалифицироватся в управдомы -или еще куда поближе к реально рабочему месту. Если вы еще не поняли что поезд рекламы идет в обратную сторону лет эдак на ...цать -то мне вас искренне жаль.

Ответить

05.08.2009 09:42 Александр Пархоменко
Да ладно бы ещё дело ограничилось этой "доской почёта")) Так ведь ещё и подводка к материалу "добила танцем"))))) После слов «Экспресс позора» отправляется в путь, а вместе с ним все те, кто до сих пор не научился делать рекламу, способную удивлять"... ...ну, я как-то задумался даже в какой поезд по несознанке запрыгнул)))

Ответить

05.08.2009 09:48 наблюдатель
да лузеры они и есть. !правильный заголовок ) ток воду могу могут лить из пустого в порожнее!

Ответить

05.08.2009 09:57 Александр Пархоменко
Ну, наконец-то!!! Вносим оживляж и возвращаемся к теме)))

Ответить

05.08.2009 11:12 zdislav
Я тоже согласен, что эта троица лузеры, не то что мы, да парни? Мы-то знаем толк в рекламе!

Ответить

05.08.2009 11:38 скептик
не вижу, что эта статья несла бы какую-то важность - так, никому не нужная жвачка.

Ответить

05.08.2009 12:50 Игорь Борисов
5.08.2009 09:08 иван иваныч гуру Вот федералы всю рекламу закажут в москве а остальным достанутся крошки от пирога в виде мелочи визиточно-бланочного производства. - не все тут медийщики, привыкшие пилить федеральные бюджеты, поэтому "кризис" и прочие факторы никак не скзаались на их работе... - в НСКе процент федералов не так велик, поэтому поле деятельности без проекций на Москву - огромезное! 5.08.2009 09:08 иван иваныч гуру Если вы еще не поняли что поезд рекламы идет в обратную сторону лет эдак на ...цать -то мне вас искренне жаль. Наоборот, сейчас, пришло самое время креативной рекламы, креаторы перегружены работой...а года через 2-3 Вы не узнаете НСКий рынок и как там говорил классик, - креативное "богатство России, присрастать будет Сибирью!" :)

Ответить

05.08.2009 12:55 скептик-2
креаторы перегружены работой??!!! ))))))))))))))))) фотошопят свадебные портфолио клиентов ????)))) вот целиком соглашусь с цитатой "-креативное "богатство России, присрастать будет Сибирью!" :) --именно ПРИСРАСТАТЬ)))))

Ответить

05.08.2009 18:15 Игорь Борисов
если говорить конкретно про себя, то работа в обслуживании свадебных церемоний это колоссальный опыт изучения живых, неподдельных человеческих эмоций....поэтому работаю с неподдельным же удовольствием, отдыхая душой и получая кайф, а брачующимся рекламистам....даю еще и скидки :)))) про "присрастания" - а вы гляньте на рынок через 2-3 года (я не только про свои работы) - очень много ожидается перемен, поэтому у "лузеров" сегодня 2 пути: - пока не поздно - менять профиль - пока не поздно - садиться за книжки, потом вылетать с рынка будет больней и горше...

Ответить

07.08.2009 17:29 Громов
Товарищи! Господин директор все путает! Это не запад вырос на рекламе, а мы на транспарантах с красным по белому. Это производство не может быть без рекламы, а перепродажа может. А в нашем городе все занимаются перепродажей чужого, уже отрекламированного товара ) П.С. Представляю как бы рекламировался мерседес только словами "распродажа"... И сколько бы он тогда стоил ))))))))))))))))))

Ответить

Сделано студией-ЯЛ

продвижение сайта
© ГОРН 2001-2018 Используя материалы портала, ссылайтесь на Gorn.pro. Тел. (383) 21-19-180.