Февраль 2007

Информация

События

Горн

Обсуждаем

Архив новостей и статей

2018

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

01.02.2007

01.02.07 Колонка критиков. Социальная реклама: борьба или прайминг?

Борьба с социальными недугами – дело благородное. И социальная реклама – это наглядная демонстрация всеобщего единства в борьбе со злом. И хотя носителями социальной рекламы являются все те же противные всем щиты, ТВ и т.п., есть важное отличие «социалки» от рекламы коммерческой. Коммерческая реклама может быть плохой, может быть хорошей, а вот социальная реклама – вся никакая.

И дело тут не в бюджетах. Понятно, что на запись деревьев в очередные друзья человека ушло немного средств.

Но часто «социалка» занимает весьма значительное место на наших улицах. Особенно сегодня, когда антисоциальные пиво и сигареты почти изгнаны из публичного пространства.

Дело в другом. Во-первых – заказчик. У коммерческой рекламы он более опытен, кровно заинтересован в конечном результате, более образован в рекламной и маркетинговой сферах. Во-вторых - послание. У коммерческой рекламы - будь-то сигареты или леденцы – это сплошной позитив. Съешь (надень, выпей, купи, построгай и т.п.) меня, и будет тебе счастье. А дальше – визуализация этого счастья. Простой путь к успеху, уважению, престижу, комфорту и т.п. всего за 19,95 (24 890 или 14 950). В социальной рекламе – послание всегда негативное. «Не пей!», «не кури!», «не превышай скорость». А далее попытка через метафору передать, почему именно не надо пить, курить и употреблять наркотики. Но если определение метафор в той же табачной индустрии – это непрерывный процесс многолетних исследований, то в социальной рекламе – это минутное вдохновение дизайнера.

В этой ситуации, я не думаю, что «социалка» эффективна. Ведь она еще и неубедительна. Например, антинаркотическая реклама всегда апеллирует к смерти. «Наркотики – это смерть».

Т.е. будешь принимать наркотики – умрешь. А если не будешь? Неудивительно, что во всем мире антинаркотические кампании терпят крах.

Но есть еще один немаловажный факт. Спонсорами антитабачной социальной рекламы очень часто выступают табачные компании. Становится ясно: негодяев заела совесть, вот они и копают себе могилу, спонсируя своих противников. Между тем исследования показывают, что антиникотиновая реклама, особенно с использованием изображения сигареты, повышает продажи. В действие вступает механизм прайминга, когда эта реклама лишь напоминает курильщику о его потребностях. Мозг не фиксирует весь этот негатив, останавливаясь лишь на чем-то знакомом и приятном. Далекие рак, смерть и инфаркт отступают перед сиюминутным желанием сделать затяжку. 

И если антитабачная реклама работает именно так, то почему антиалкогольная или антинаркотическая должна работать по-другому?
 
 
Владимир Зинченко, портал Gorn.pro
 
 
 
10.02.2007 02:40 Fer
Вот так вот... ! Буквально с месяц назад стоял на Красном проспекте возле IL Patio, и там на заборчике бычки (сигаретные :) изображены, противные такие на сером фоне - сделаем город чище... Я говорю...блин, разместили бы лучше травку зеленую, солнышко там... ну, что нибудь чистое и приятное, это хоть как то воздействовало бы, вроде не будешь мусорить - будет город вот таким красивым.... а когда ;%;% вешают грязную "пепельницу" на забор, нагадив тем самым, они хотят, чтобы другие не гадили................................. Я постоял, докурил сигарету, и выбросил ее в "пепельницу"....

Ответить

Сделано студией-ЯЛ

продвижение сайта
© ГОРН 2001-2018 Используя материалы портала, ссылайтесь на Gorn.pro. Тел. (383) 21-19-180.