Май 2008

Информация

События

Горн

Обсуждаем

Архив новостей и статей

2018

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

13.05.2008

13.05.08 Былое и думы, или Рейтинг креативности рекламных агентств Урала и Сибири после «Идеи!»-2008

Как всегда, фестиваль прошел энергично и быстро. Но это не помешало жюри оценить работы 319 участников из 56 городов РФ, СНГ и ближнего зарубежья. 
 
Пройдемся по следам креативной деятельности жюри и, воспользовавшись нашей традиционной таблицей для расчетов, составим первый рейтинг этого года (график выходов см. ссылки).
 
Количество баллов за фестивали
 
Фестиваль
Шорт-лист
3 место
2 место
1 место
Гран-При
Спец. приз
Участие в жюри
Epica
10
15
20
25
35
10
15
Golden Drum
10
15
20
25
35
10
15
ММФР
3
6
9
12
20
2
6
ADCR Awards
3
6
9
12
20
2
6
Идея!
3
6
9
12
20
2
6
Сибирский децибел (Томск)
1
2
3
5
9
1
2
 
Апрель-2008
 
Место
Организация
Сумма баллов
1
«ФМ-реклама», г.Новосибирск
36
2
"Реал ПРО", г. Новокузнецк
27
3
Beatum Advertising Group, г.Екатеринбург
21
4
РГ "Мелехов и Филюрин", г. Новосибирск
18
4
Paradox Box, г.Уфа
18
5
14
6
Dart, г.Томск
12
7
ТРИА «Тройка», г.Томск
9
7
Indigo дизайн, г.Томск
9
7
Бренд-Клуб, г.Новокузнецк
9
7
ИП Егоров, г.Красноярск
9
8
РА «Дельта-План», г.Екатеринбург
6
9
Студия REC.production, г.Иркутск
3
9
ИД "Алтапресс", г. Барнаул
3
9
РА "ДРУГОЕ", г. Томск
3
9
LeaderLine, г.Красноярск
3
9
«Рекламный дайджест», г. Томск
3
9
Новокузнецкое независимое телевидение
3
9
РА «Штольцман и Кац», г.Екатеринбург
3
 
В регионе явно имеется крепкое ядро рекламных организаций, кто свои творческие мышцы держит в тонусе - регулярно участвует и побеждает в «Идее!». Постоянных получателей фестивальных баллов можно легко определить, сравнив хотя бы с предыдущим рейтингом:
 
Апрель-2007
 
Место
Организация
Сумма баллов
1
"Реал ПРО", г. Новокузнецк
27
2
РГ "Мелехов и Филюрин",
 г. Новосибирск
15
2
Мастерская рекламы Игоря Голованова, г. Барнаул
15
3
14
4
Beatum Advertising Group, г.Екатеринбург
12
5
ООО "ЛБЛ-Сибирь", г. Новосибирск
9
5
Студия REC.production, г.Иркутск
9
5
РА "ЯрСофт", г. Красноярск
9
5
ИД "Алтапресс", г. Барнаул
9
6
Дизайн-студия "Мухина", г.Ижевск
6
6
6
6
6
6
6
6
 
6
6
"Юнитон-Про", г. Новосибирск
6
6
6
6
Дизайн-студия BISON, г. Новосибирск
6
6
Mango Group, г. Томск
6
7
"Площадь Эволюции", г. Челябинск
3
7
Дизайн-студия "Йота", г. Новосибирск
 
3
7
РА "ДРУГОЕ", г. Томск
3
7
3
 
Кстати, представленные в этих рейтинговых таблицах названия можно встретить среди победителей фестиваля «Идея!» и за многие предыдущие годы.
 
Архивы фестивального сайта – это реальная история рекламного дела в российских регионах. И, разумеется, история самого фестиваля. За 11 лет он – очевидно - изменился. Известность и авторитетность «Идеи!» растет с каждым годом, как и количество его участников.
 
Изменились и подходы к оценке представляемых здесь работ. Вот что об этом рассказывает директор фестиваля Юлия Шишковская:
- Фестиваль к двенадцатому году своей работы развился настолько, что около половины
конкурсных работ были получены из Москвы, Санкт-Петербурга и Киева (см. таблицу в конце текста). Безусловно, это подтверждает возросший статус «Идеи!» и фестивальных наград. Но это также отражает и увеличение конкурсной активности столичных агентств.
 
Столицы уже чувствуют обострившуюся конкуренцию и ищут подтверждения своих творческих достижений в дипломах и наградах профессиональных конкурсов.
 
Региональные же участники, часто обладая хорошими, интересными работами, не имеют фестивальных амбиций и не выставляются, опасаясь конкуренции со стороны – прежде местных, а теперь и столичных компаний.
 
По сути, периодически возникающие стоны об отступлении от региональности фестиваля,  - это оправдание регионщиками собственного бездействия. Напомню, что основная борьба столичных агентств происходит в конкурсе "Полнобюджетный рекламный фильм", в остальных конкурсах у участников шансы совершенно одинаковые.
 
Хочется отметить, что фестиваль "Идея!"  - это единственное профессиональное мероприятие всероссийского уровня, которое проводится в регионе - в Новосибирске. Для знакомства с работами, для посещения семинаров известнейших российских специалистов в области рекламы, маркетинга, дизайна, режиссуры не надо никуда ехать - просто приди и слушай интересных, выдающихся людей, которые двигают индустрию вперед. Задавай им вопросы,  учись и делай свое дело еще лучше. Развивай собственных специалистов.      
 
Кстати, возрастающее присутствие на фестивале представителей крупных московских агентств говорит о том, что они тоже ждут региональных открытий. Правда, эти ожидания - с целью перекупить молодых и талантливых. И "заказчики" все с большей надеждой пользуются фестивалем для выбора местных агентств, которые могли бы обеспечить поддержку их прихода в наш регион.
 
Но, например, один украинский маркетолог, который хотел подобрать подрядчика из регионалов, был удивлен, что новосибирцев в фестивальной тусовке оказалось очень мало.
 
Это о сегодняшнем дне. В обозримом будущем фестиваль по-прежнему будет ориентироваться на Россию и страны ближнего зарубежья, привлекая работы на соревнование в конкурсной программе. Произойдет очередное обновление конкурсов и номинаций.
 
Дирекция фестиваля планирует вести собственный рейтинг самых интересных и обсуждаемых специалистов, работ, агентств. При помощи этого списка сформируется фестивальное жюри и актив приглашенных лекторов для учебной      программы "Идея!2009".
 
И ещё о некоторых «будет» в недалеком уже завтра:
- информация обо всем, что происходит в период подготовки и на самом фестивале, будет публиковаться на сайте максимально открыто и прозрачно;
- есть планы организовать внутри программы фестиваля специализированные семинары и конференции от ассоциации сувенирщиков (РАПС), ассоциации интернет-технологий (РОЦИТ), от полиграфистов и event-индустрии;
 - будем продолжать дружить с составителями коллекций роликов, с рекламными фестивалями от Порторожа до Канн и Нью-Йорка, отправляя к ним лучшие работы-лауреаты "Идеи!";
 - будем поддерживать рекламные вузы сибирского региона, чтобы студенты могли пользоваться материалами фестиваля и посещать его с ощутимой скидкой.
 
В общем, будем работать, чтобы сделать мероприятие нужное и полезное для коллег и в регионах, и в столицах нашей необъятной Родины.
 
Участники и победители фестиваля «Идея!»
 
(таблица составлена на основании имеющихся данных, представленных на сайте фестиваля idea.ru)
Идея
участники
победители- столицы
 
шорт-столицы
 
Победите-ли-регионы
 
шорт-регио-ны
 
Из столиц
(М., СПб., К.)
Из регио-онов
Всего горо-дов
Всего участ-ников
1997
 
 
40
135
1
 
29
 
1998
 
 
18
63
 
 
17
 
1999
 
 
 
 
3
2
17
19
2000
 
 
 
 
7
1
36
19
2001
 
 
 
 
4
3
55
39
2002
 
 
82
312
11
3
62
39
2003
 
 
54
185
2
8
23
46
2004
 
 
73
337
28
24
77
41
2005
63
186
51
249
13
11
13
10
2006
60
194
53
254
21
 
31
 
2007
86
153
47
239
69
33
29
12
2008
127
190
56
319
54
61
18
29
 
Надежда Гузанова, портал Gorn.pro
 
 
 
 
 
13.05.2008 12:29 черепанов
серия обычно считается как одна заявка - к вопросу об fm-рекламе. (( :

Ответить

13.05.2008 13:36 еп
все же радио и логотипы, товарищи, надо делить на 2. Как у Финама

Ответить

Сделано студией-ЯЛ

продвижение сайта
© ГОРН 2001-2018 Используя материалы портала, ссылайтесь на Gorn.pro. Тел. (383) 21-19-180.